Популярные скрипты
 
Раздел: Статьи / Веб-дизайн Добавить статью

Давайте дизайн сайта сделаем доступным

Креативные сайты – это конечно хорошо. Однако, креативные идеи и решения часто похожи на угадывание. Что же необходимо предпринять дизайнеру, чтобы убедить заказчика в своей правоте при создании такого дизайна сайта? Давайте определим основные моменты, которые помогут построить с заказчиком настоящий диалог, а сам клиент снимет вуаль страха перед креативностью и вовлечется в процесс создания своего же сайта.

Ставим ясные цели.

Некоторым людям чудится, что они знают, зачем нужен сайт, и они борются за право формулировать четкие и измеримые цели. Двусмысленные цели вынуждают человека предполагать, а предположения могут привести к разочарованиям. Цели типа “продать побольше наших товаров” или “стать более популярными” размыты и направляют почти в никуда.

Организуем структуру сайта.

Людям нравятся сайты, которые помогают решать задачи без особых мыслительных трудностей. Пользователь должен тратить свои умственные силы на решение своих проблем, а не разбираться, как работает сайт.
Сортировка карточек — отличный способ упорядочить сайт. Напишите список всех страниц сайта и выпишите на карточки их заголовки, затем разложите карточки на столе. Передвигайте их туда-сюда, пока не выстроите самую понятную схему всех разделов и их подразделов.
Если вы занимаетесь в данный момент редизайном сайта, то найдите время поинтересоваться у веб-мастера сайта о посещаемости: какие страницы наиболее посещаемы, а которые наименее? После урежьте и объедините похожие страницы.
Даже после обычного дизайна сайта, упражнение по карточной сортировке может значительно увеличить юзабилити и эффективность Вашего сайта.


Правильно распределяем информацию на странице.

Следующий шаг: нам нужно понять визуальную иерархию информации на странице. Обратимся к распределению внимания - я называю это "карта внимания" - и к простейшей арифметике.
Карта внимания это набор целей для конкретной страницы. Смысл в том, чтобы всю информацию поделить на блоки по критерию ценности-важности относительно друг друга и выстроить четкую иерархию.

Развиваем индивидуальность.

Сильный архетип может создать сильнейшую моментальную эмоциональную привязку. Архетип это набор характеристик и особых черт, общий для определенной группы людей, говорящих на любых языках и любой национальности, живущих на Земле. Каждый архетип обладает сильными и слабыми чертами, своими страхами и способностями. При применении этих аспектов индивидуальности в дизайне, люди будут чувственно идентефицировать себя с ним (с дизайном). Это создает запоминающийся образ и укрепляет доверие.

В книге The Hero and the Outlaw, авторы Margaret Mark и Carol S. Pearson захватывают 12 архетипов, отражающие почти любое проявление человеческой природы:

Архетипы:
Святой
Исследователь
Мудрец
Герой
Изгой или вне закона
Фокусник
Обычный парень / обычная девчонка
Любовник
Шутник
Сиделка
Создатель
Правитель

Если выберете изгоя (сразу вспоминаем Harley Davidson), то начинайте критиковать все, что было бы противно человеку с истинно неукрощенными нравами и принципами. Возможно, вас удивит количество новых идей, который можно получить размышляя на тему:

Идеи неукрощенного человека вне закона:
Хочет мстить или заатить сразу революцию
Хочет сломать все, что не работает
Ненавидит бессилие и банальщину
Пытается шокировать людей
Надеется даровать всем радикальную свободу
Воспринимается как зло
Скорее всего, станет преступником

Если Вам удастся сохранить эти черты и применять их разным дизайнам, то не забудьте использовать их же в любых других продуктах и кампаниях, которые предполагают взаимодействие с человеком. Это создаст очень сильный бренд.

Обратите внимание: Люди часто путают индивидуальные черты своей компании со своими собственными. Определите архетип главного начальника фирмы и других ключевых фигур, чтобы отделить их от личностных особенностей компании.

Определяем нужное и заканчиваем.

Особенности дизайна сайта напрямую поддерживают и усиливают содержание. Следует иметь в арсенале группы черт противоположных друг другу, чтобы делать нужные видимыми (акцент на контрасте). Это поможет прояснить данный внешний вид дизайна и создаст критерии оценки данного дизайна.

Создаем сайт уверенно.

Четкое и всеми понимаемое представление целей, организации сайта, расположения материала на странице, индивидуальности сайта создаст рабочую атмосферу, в которой Вы (и заказчик) сможете полагаться на ясные и документированные идеи. Вместе с заказчиком вы создадите безошибочный фронт работ, целенаправленное исследование; избежите неоправданных надежд и, в конечном итоге, построите хороший дизайн сайта.

Автор: Евгений Мирошниченко
сайт автора: Личный интернет-стенд web дизайнера сайтов Евгения Мирошниченко
Добавлено 2009.10.17


Раздел: Статьи / Веб-дизайн

 
Популярные статьи