Популярные скрипты
 
Раздел: Статьи / Электронная коммерция Добавить статью

Интернет как средство повышения продаж

На ежегодной конференции MSN Strategic Account Summit были обнародованы результаты исследования, показывающие, что интернет-реклама может оказать значительное влияние на брэнды и офф-лайн продажи, и что сопоставимого влияния можно достичь при меньших в сравнении с традиционным маркетингом затратах, сообщает V-RATIO со ссылкой на PR Newswire.

Исследователи установили, что интернет реклама ведет к росту продаж на 7-12.5 процентов. В дополнение, если сравнивать ее с традиционными СМИ на основе соотношения результатов и цены, эффект он-лайн рекламы на продажи превосходил среднюю эффективность других маркетинговых инструментов на 30 процентов.

Исследование прошло с ноября 2003 по январь 2004 года и касалось брэндов фасованных товаров. Результаты говорят, что расходы на он-лайн рекламу нужно значительно увеличить по сравнению с текущем уровнем (менее 1 процента). Исследование пришлось на период сокращенных маркетинговых бюджетов и повышенного давления на маркетологов по поводу более точного подсчета итогов рекламных кампаний.

Исследование дает ответ на один из главных вопросов, волнующих маркетологов: как определить такое сочетание интернета и традиционных СМИ, чтобы получить максимальный возврат на инвестиции, - говорит Тодд Мэнион, директор по е-бизнесу Nestle Brands Company. Мы участвовали в этом исследовании MSN, чтобы помочь разработать систему измерений, необходимую для установления эффективности он-лайн рекламы среди других медиа-форм.

Первое подобного рода исследование было проведено консорциумом производителей фасованных продуктов, собиравшихся в прошлом году на MSN, чтобы дать ответ на все возрастающее количество критических вопросов по поводу измерения эффективности рекламы. В члены консорциума в частности вошли Nestle, Kraft Foods и Procter & Gamble, каждый из которых выделил несколько брэндов и кампаний для оценки. Само исследование использовало нейтральную методологию (одну для все СМИ), разработанную фирмами Marketing Evolution, Advertising Research Foundation и Internet Advertising Bureau.

Дополнительные результаты исследования показывают, что он-лайн реклама дала рост узнаваемости брэнда на 5-7 пунктов и рост намерения купить продукт на 3-7 пунктов.

Кроме фасованных брэндов маркетологи из других отраслей могут повторить исследование и усовершенствовать методологию для выработки оптимального для своей отрасли медиа-микса.

Исследование дает маркетологам пути повышения эффективности рекламы по самым разным СМИ, - говорит Джоан Брэдфорд, медиа-директор MSN. Мы очень рады, что маркетологи хотят сотрудничать с нами в разработке новых методов измерения и отчетности для всей отрасли.

Исследование показывает, как маркетологи могут достичь наилучших результатов путем оптимальных медиа-инвестций в правильное сочетание он-лайн и офф-лайн рекламы. На основе данных рекомендуемая доля интернет рекламы для фасованных товаров должна быть на уровне не менее 5 процентов от общего маркетингового бюджета, а потенциально и выше в зависимости от конкретных маркетинговых целей и задач.

Исследование дает медиа-нейтральный стандарт для отрасли, позволяющий улучшить возврат на маркетинговые вложения, - говорит Рекс Бриггс, управляющий партнер Marketing Evolution. Нужно поблагодарить MSN и других участников за разработку полноценного подхода, который поможет всей маркетинговой отрасли.

Чтобы получить результаты, которые бы еще точнее измерили эффективность рекламы, за рамками доступных сегодня исследований, Marketing Evolution разработала специальную методику отслеживания фактических покупок, совершенных респондентами. Участники на случайной основе были распределены на тестовые и контрольные группы, и отслеживались любые различия в покупательском поведении.

Согласно опросу Channel Intelligence, проведенному этой весной, около половины (45%) опрошенных заявили, что перед покупкой они собирают информацию о товаре. Из оставшихся 55% - 11% немедленно покупают товар в он-лайн, 6% также быстро покупают его в офф-лайне. 21% определяются с местом покупке примерно за 48 часов, и 17% готовятся делать покупку в течении недели.

Владельцам малого бизнеса хорошо бы обратить внимание на это исследование, так как оно показало и какие критерии важны для выбора он-лайн магазина.

Как сообщает , главным критерием всегда являлась цена, по ней ориентировалось 85% покупателей, затем правила обмена товара - 78%. Для 76% важно, насколько легко можно осуществить покупку на сайте, 73% интересуются репутацией продавца, 65% - выбирают товар прежде всего по сервису и цене доставки.

Jupiter Research также признает, что интернет влияет и на рынок розничных продаж. По их прогнозу к 2007 году 34% граждан России будут испытывать его влияние при совершении покупок. Jupiter Research ожидает, что в 2007 году доходы от розничной торговли в Интрнет достигнут $105 миллиардов долларов, что составит 5% от всей розничной продажи в России.

Эксперты замечают: "Похоже, что в России покупатели он-лайн ничем не отличаются от остальных покупателей. После того, как закончилась худшая из войн, интерес к расходам возрос".

В марте 2003 года AOL/RoperASW проводили исследование по воздействию интернет на электронную коммерцию во всем мире. 73% европейских он-лайн покупателей постоянно или время от времени пользуются сетью, чтобы узнать информацию о товаре. AOL/RoperASW выяснил также, что в России этот показатель составляет 77%, а 60% опрошенных делают покупки он-лайн.

Европейские покупатели, много покупающие по сети, сообщают, что интернет является для них главным источником информации при выборе товаров 12 из 18 предложенных категорий, что превышает показатели для телевидения, радио, газетам и журналам.

Добавлено 2008.04.18


Раздел: Статьи / Электронная коммерция

 
Популярные статьи