Давайте дизайн сайта сделаем доступнымКреативные сайты – это конечно хорошо. Однако, креативные идеи и решения часто похожи на угадывание. Что же необходимо предпринять дизайнеру, чтобы убедить заказчика в своей правоте при создании такого дизайна сайта? Давайте определим основные моменты, которые помогут построить с заказчиком настоящий диалог, а сам клиент снимет вуаль страха перед креативностью и вовлечется в процесс создания своего же сайта.Ставим ясные цели. Некоторым людям чудится, что они знают, зачем нужен сайт, и они борются за право формулировать четкие и измеримые цели. Двусмысленные цели вынуждают человека предполагать, а предположения могут привести к разочарованиям. Цели типа “продать побольше наших товаров” или “стать более популярными” размыты и направляют почти в никуда. Организуем структуру сайта. Людям нравятся сайты, которые помогают решать задачи без особых мыслительных трудностей. Пользователь должен тратить свои умственные силы на решение своих проблем, а не разбираться, как работает сайт. Сортировка карточек — отличный способ упорядочить сайт. Напишите список всех страниц сайта и выпишите на карточки их заголовки, затем разложите карточки на столе. Передвигайте их туда-сюда, пока не выстроите самую понятную схему всех разделов и их подразделов. Если вы занимаетесь в данный момент редизайном сайта, то найдите время поинтересоваться у веб-мастера сайта о посещаемости: какие страницы наиболее посещаемы, а которые наименее? После урежьте и объедините похожие страницы. Даже после обычного дизайна сайта, упражнение по карточной сортировке может значительно увеличить юзабилити и эффективность Вашего сайта. Правильно распределяем информацию на странице. Следующий шаг: нам нужно понять визуальную иерархию информации на странице. Обратимся к распределению внимания - я называю это "карта внимания" - и к простейшей арифметике. Карта внимания это набор целей для конкретной страницы. Смысл в том, чтобы всю информацию поделить на блоки по критерию ценности-важности относительно друг друга и выстроить четкую иерархию. Развиваем индивидуальность. Сильный архетип может создать сильнейшую моментальную эмоциональную привязку. Архетип это набор характеристик и особых черт, общий для определенной группы людей, говорящих на любых языках и любой национальности, живущих на Земле. Каждый архетип обладает сильными и слабыми чертами, своими страхами и способностями. При применении этих аспектов индивидуальности в дизайне, люди будут чувственно идентефицировать себя с ним (с дизайном). Это создает запоминающийся образ и укрепляет доверие. В книге The Hero and the Outlaw, авторы Margaret Mark и Carol S. Pearson захватывают 12 архетипов, отражающие почти любое проявление человеческой природы: Архетипы: Святой Исследователь Мудрец Герой Изгой или вне закона Фокусник Обычный парень / обычная девчонка Любовник Шутник Сиделка Создатель Правитель Если выберете изгоя (сразу вспоминаем Harley Davidson), то начинайте критиковать все, что было бы противно человеку с истинно неукрощенными нравами и принципами. Возможно, вас удивит количество новых идей, который можно получить размышляя на тему: Идеи неукрощенного человека вне закона: Хочет мстить или заатить сразу революцию Хочет сломать все, что не работает Ненавидит бессилие и банальщину Пытается шокировать людей Надеется даровать всем радикальную свободу Воспринимается как зло Скорее всего, станет преступником Если Вам удастся сохранить эти черты и применять их разным дизайнам, то не забудьте использовать их же в любых других продуктах и кампаниях, которые предполагают взаимодействие с человеком. Это создаст очень сильный бренд. Обратите внимание: Люди часто путают индивидуальные черты своей компании со своими собственными. Определите архетип главного начальника фирмы и других ключевых фигур, чтобы отделить их от личностных особенностей компании. Определяем нужное и заканчиваем. Особенности дизайна сайта напрямую поддерживают и усиливают содержание. Следует иметь в арсенале группы черт противоположных друг другу, чтобы делать нужные видимыми (акцент на контрасте). Это поможет прояснить данный внешний вид дизайна и создаст критерии оценки данного дизайна. Создаем сайт уверенно. Четкое и всеми понимаемое представление целей, организации сайта, расположения материала на странице, индивидуальности сайта создаст рабочую атмосферу, в которой Вы (и заказчик) сможете полагаться на ясные и документированные идеи. Вместе с заказчиком вы создадите безошибочный фронт работ, целенаправленное исследование; избежите неоправданных надежд и, в конечном итоге, построите хороший дизайн сайта. Автор: Евгений Мирошниченко Раздел: Статьи / Веб-дизайн |
|
|||||||
![]() |